Все заметки категории «О богатстве», третья страница.

Блог о деньгах Деньги не голова: наживное дело.

Как стать богатым?

Как стать богатым?

Если кто-то из богатых скажет: "Мое богатство нажито тяжелым трудом", пусть кто-то из бедных спросит: "Чьим?". Если спросить людей хотят ли они стать богатыми, ответ большинства будет положительный. Существуют различные толкования самого термина "богатство". Согласно Толковому словарю живого русского языка Владимира Даля это: "множество, обилие, изобилие, излишество, избыток (богатство урожая, мыслей); обилие имущества, денег".


Энциклопедический словарь Брокгауза и Эфрона трактует богатство как совокупность предметов, служащих к удовлетворению человеческих потребностей и находящихся в обладании отдельного лица, группы лиц или целого народа.


Представители английской классической экономической школы Адам Смит и Дэвид Рикардо отождествляют понятие богатства с понятием имущества вообще, как бы ни было велико или мало последнее.


А вот еще одно определение - вполне современное и, кроме того, очень подходящее для нас с вами: "Богатство - это сбережения многих в руках одного".
Так как же стать богатым? Правильный ответ: если Вы хотите зарабатывать в разы больше, чем зарабатываете сегодня, нужно задействовать силу, которая сделала богатыми других успешных людей...


Исчисляется богатство чаще всего американскими долларами, которые в обиходе называют "зелеными" или "капустой". Еще одна распространенная кличка американской валюты - "баксы" - существует уже более двух сотен лет. Всему виной зеленая оборотная сторона доллара, так сказать, спинка - по-английски "greenbacks". Со временем первая часть слова отмерла.


Терминологическая справка: термин "миллионер" появился где-то с 1740 года, а "миллиардер" (обладатель одной тысячи миллионов) - в 1861 году.


Как богатые люди стали богатыми?

"За каждым крупным состоянием кроется злодейство" - эти слова Оноре де Бальзака можно в полной мере отнести к личности самого первого мультимиллионера Корнелиуса Вандербильда (1794-1877), который был самой колоритной, самой скандальной и самой богатой фигурой среди американских миллионеров позапрошлого века. Его бронзовая статуя и сейчас стоит перед центральной железнодорожной станцией Нью-Йорка.


Этот человек стал богатым благодаря неуемному честолюбию и коммерческому чутью . Он (кстати, получивший ничтожное образование) смог выбраться из того жалкого существования, которое ему, казалось, уготовила судьба. На свое шестнадцатилетие он одолжил у матери 20 фунтов, купил небольшую лодку и принялся переправлять на ней пассажиров. Через несколько месяцев он уже имел три баржонки и ему удалось заработать первую тысячу долларов. Но это было только начало.


Свои первые сотни тысяч долларов Вандербильд заработал во время гражданской войны в Соединенных Штатах, когда срочно потребовалось большое количество судов для перевозки солдат. Он собрал всю рухлядь с близлежащих корабельных кладбищ, подкрасил, подлатал и сбыл государству.


В возрасте тридцати пяти лет Корнелиус, рискуя всеми своими деньгами, основал собственную пароходную компанию. А в возрасте 66-ти, захватив все судовые компании, стал императором морей. Он взял себе прозвище "Коммодор".


Когда одни только "морские операции" перестали его удовлетворять, он переключился на железные дороги. Безжалостно уничтожая конкурентов, он приобрел несколько железных дорог, объединил их в единую систему и стал полновластным железнодорожным королем. Чтобы стать хозяином важнейшей в стране Центральной железной дороги, не остановился перед открытым бандитизмом: решив разорить владельцев дороги, он нанял людей, которые останавливали поезда, разбирали железнодорожное полотно, нарушали регулярное движение поездов.


В результате пассажиры начали массово отказываться от этого средства передвижения. Далее Вандербильд предложил владельцам железной дороги продать ее по дешевке, и те, дабы избавиться от убыточного предприятия, сбыли ему все акции. Эта "коммерческая" операция дает достаточно наглядное представление о методах и этике человека, которому принадлежат известные слова: "Закон? Зачем мне закон? Разве я не обладаю силой?".


Формирование слоя "новых" (богатых) стало общепризнанным фактом и нашей реальности. Однако оценка их числа достаточно разноречива, поскольку здесь присутствует момент умалчивания, неучтенности и скрытности. И это несмотря на то, что налоговая служба зорко следит за благосостоянием граждан, применяя достаточно серьезные штрафные санкции за введение налоговых органов в заблуждение.


Критерии определения богатых.

Как стать богатым

Различны и критерии определения числа богатых. Если определять по количеству налогоплательщиков с высокими доходами, то их доля в общем количестве народонаселения не дотянет и до пяти процентов.


Сегодня "новые" активно осваивают европейский стиль жизни и американские стандарты поведения. Они являются владельцами бассейнов и теннисных кортов, конюшен и гаражей на несколько машин; поражают размахом при покупке атрибутов престижного потребления (скажем, ценных мехов и ювелирных изделий), ими освоены практически все самые престижные мировые курорты.


Кто же они, какова их степень открытости?
К числу наиболее очевидных и ярких символов статусных различий относится жилье. Большие, поражающие роскошью, качеством отделки, нестандартными архитектурно-планировочными решениями квартиры и дома - вполне подходящий показатель богатства. Многие дельцы держат купленные квартиры и дома в постоянном обороте, используя их как надежное вложение денег, приносящее прибыль.


Торговля недвижимостью стала одним из направлений их предпринимательской деятельности. По данным регистрационных материалов городских бюро технической инвентаризации жилищного фонда, некоторые лица являются собственниками одновременно 5-6 квартир, расположенных часто на территории одного и того же района.


Для сравнения: рядовой (среднестатистический) житель страны, по последним данным, должен копить средства на приобретение квартиры в течение двадцати семи лет.


Признаком высокого материального статуса также служит автомобиль, относящийся к числу наиболее дорогих потребительских благ. Судя по данным карточек владельцев личных автомашин, заполняемых при регистрации транспортного средства в органах автоинспекции, автовладельцами сегодня чаще всего становятся работники рыночного сектора экономики, акционерных обществ, банков, бирж, индивидуальных и совместных частных предприятий.


Интересно отметить, что за последние годы в России возрастная структура покупателей автомашин сместилась в сторону молодых возрастов и имеет тенденцию к дальнейшему омоложению. Для сравнения: среднестатистическому жителю на покупку автомобиля среднего уровня потребовалось бы выложить свой 6-летний чистый заработок.


Сегодня в нашем обществе невооруженным глазом прослеживаются две группы главных носителей богатства. С одной стороны, это лица, имеющие высокое служебное положение: представители органов власти, руководители, первые лица предприятий и организаций. С другой стороны - "новые", истинные "самураи" бизнеса, воспитанные системой выживания сильнейших.


Поделиться заметкой:

Прыг: 01 02 03